Заказать проект

Заказать проект

Спасибо, что воспользовались нашим сервисом. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Комплексная реализация проектов
Информация по телефонам: +7(495) 970-9090; +7(495) 665-3272
янв 16
2013

Мы накопили большой опыт, связанный с открытием магазинов, ресторанов, кафе и т.д. и готовы делиться им, взамен приобретая друзей, партнеров и новые знания. Наша статья – это попытка ответа на вопросы, возникающие у ритейлеров при открытии первых магазинов и возможность предостеречь их от некоторых ошибок. Вашему вниманию представлена таблица, в которой отражены основные этапы проекта открытия магазина, а ниже мы расскажем подробнее о том с чего начать открытие магазина и в каком порядке следуют этапы открытия магазина. В качестве иллюстраций использованы фотографии проектов, выполненных силами нашей компании «Уникальные Технологии».

 

 

1. Выбор помещения
2. Заключение договора аренды
3. Разработка и согласование дизайн-проекта
4. Разработка и согласование архитектурного проекта
5. Разработка и согласование электропроекта
6. Разработка и согласование проекта кондиционирования и вентиляции
7. Разработка и согласование проекта пожаротушения, пожарной сигнализации, пожарного оповещения. Монтаж противопожарной системы.
8. Проведение тендера и выбор подрядной организации
9. Заключение договора на производство ремонтно-строительных работ
10. Осуществление функций заказчика и технического надзора
11. Сдача (получение) исполнительной документации
12. Заказ материалов для отделки стен, потолка, напольного покрытия, светового оборудования
13. Заказ кассового оборудования и программного обеспечения
14. Изготовление рекламного оборудования и материалов
15. Изготовление, доставка и монтаж вывески
16. Выбор производителя торгового оборудования
17. Заключение договора на изготовление и поставку оборудования
18. Монтаж оборудования
19. Монтаж противокражной системы, системы видеонаблюдения
20. Уборка помещения
21. Подписание акта приемки магазина
22. Подбор персонала

 

1. Выбор помещения.

При выборе помещения под магазин, прежде всего, обращайте внимание на соответствие помещения и его месторасположения требуемым критериям: формат помещения, класс торгового центра, этаж, пешеходный и автомобильный трафик, наличие парковки, конкурентная среда, охват территорий, численность населения, наконец, перспективность самого города для вашего бизнеса.

 

2. Заключение договора аренды.

Внимательное изучение договора аренды в будущем позволит спокойно заниматься вопросами продаж. Особо советуем обратить внимание на следующие пункты договора:

- Арендная плата, которая, как правило, складывается из постоянной и переменной составляющих
- Эксплуатационные расходы
- Маркетинговые сборы
- Депозит
- Сроки открытия
- Арендные каникулы на время проведения ремонта
- Условия выхода из проекта
- Страхование ответственности арендатора, страхование имущества.

 

Профессиональные агенты в результате переговоров добиваются снижения арендных ставок от первоначальных более, чем на 30 процентов.
Заключив договор аренды, арендатор подписывает акт приемки помещения. Обычно, с момента подписания акта договор аренды вступает в силу. Необходимо обратить внимание на следующие моменты: соответствие состояния помещения договорному и полное выполнение работ, отсутствие которых может привести к дополнительным затратам: остекление, стяжка, законченность коммуникаций, проходящих через Ваше помещение.

 

3. Разработка и согласование дизайн-проекта.

 

 

Предоставление арендодателем планов БТИ не освобождает Вас от замеров помещения. Замеры помещения проводятся с использованием электронной рулетки и нивелира для определения отклонения плоскости пола и стен, с отражением в проектной документации, что минимизирует риски при заказе торгового и технологического оборудования, экономит время и инвестиционный бюджет.
В дизайн-проект входят:

- Расположение коммуникаций (ввод кабеля, установка щитка, канализация, вентиляция, параметры теплоносителя), прохождение через помещение инженерных сетей, обслуживаемых ТЦ.
- Зонирование помещения, определение площади торгового зала, складского помещения, расстановка торгового оборудования, месторасположение кассового узла.
-План системы освещения торгового зала.
- Входная группа, дизайн вывески. Техническое задание на проектирование входной группы и вывески получается у арендодателя (Эксплуатирующая компания, технический директор и т.п.)

 

Необходимо соогласовать дизайн-проект, входную группу и рекламную вывеску с арендодателем.

 

4. Разработка и согласование архитектурного проекта.

 

 

Архитектурный проект разрабатывается с учетом требований к помещению, определяемых арендодателем, с учетом дизайн-проекта и выбранной концепции. Разработанный проект предоставляется заказчику на согласование, после чего в него вносятся соответствующие корректировки.
На основании замечаний по проекту со стороны заказчика и арендодателя (управляющей компании) готовится итоговый проект, утверждается заказчиком и арендодателем. Распечатывается в трех экземплярах для каждой стороны.
При разработке архитектурного проекта необходимо учитывать, что данный документ будет основой для подрядчика, который будет воплощать его в «жизнь», любая неточность или ошибка может привести к увеличению сроков реализации проекта и увеличению первоначальной сметной стоимости работ и материалов.

 

5. Разработка и согласование электропроекта.

Электропроект разрабатывается на основании технических условий предоставляемых арендодателем (эксплуатирующей компанией). Проект согласовывается в Ростехнадзоре. По результатам выполненных работ проводится замер сопротивления изоляции.

 

6. Разработка и согласование проекта кондиционирования и вентиляции.

Вентиляция магазина или ресторана является одним из обязательных условий при функционировании объекта. Организация вентиляции является обязательной на законодательном уровне. Воздухообмен для каждого посетителя магазина или ресторана должен составлять как минимум двадцать кубических метров, на сотрудника минимум 60 кубических метров. При создании проекта по вентиляции и кондиционированию воздуха, необходимо отталкиваться не только от комфортных условий персонала и посетителей, но и от существующей нормативной документации.

 

7. Разработка и согласование проекта пожаротушения, пожарной сигнализации, пожарного оповещения. Монтаж противопожарной системы.

Как правило, данный проект изготавливает специализированная организация занимающаяся монтажом и эксплуатацией противопожарной системы всего здания. Необходимо помнить о плане пожарной эвакуации, подписанном арендодателем и изготовляемом специализированными компаниями, о закупке огнетушителей (непросроченных) согласно плану.

 

8. Проведение тендера и выбор подрядной организации.

 

 

Обратите внимание на сметную стоимость подрядных работ. Необходимо знать, что работы, опущенные в смете, обязательно всплывут дополнительными расходами. Так же стоит обращать внимание на членство в СРО, в некоторой степени это страхует Вас от недобросовестного подрядчика.
Так же обращайте внимание на наличие производственных и человеческих ресурсов для выполнения проекта в срок. Иногда, подрядчик не обладает всеми ресурсами для успешного завершения объекта в срок, т.к. на сегодняшний момент у него может возникнуть ситуация, что все ресурсы заняты на других объектах.
По фотографиям выполненных объектов можно судить о сложности выполняемых им работ.
Для справки и спокойствия потребуйте у подрядчика копии устава, учредительного договора, протокол о выборе генерального директора, учетную карточку, выписку из ЕГРЮЛ, ОГРН, ИНН, КПП, свидетельства об изменениях.

 

9. Заключение договора на производство ремонтно-строительных работ

В договоре необходимо особо отметить условия и сроки оплаты, сроки выполнения работ, календарный график выполнения работ.

 

10. Осуществление функций заказчика и технического надзора

Заказчик несет ответственность перед арендодателем и третьими лицами за действия подрядчика на объекте, выполняемые работы должны соответствовать требованиям СНиП.
На время выполнения подрядных работ Вашим представителем на объекте является подрядчик, о чем сообщается арендодателю в письменной форме с указанием подрядчика и ответственного лица подрядчика.
Проведение ремонтно-строительных работ в действующем торговом центре имеет ряд особенностей, на которые следует обратить внимание: пропускной режим, работа в ночное время, требование у рабочих регистрации и права на работу на территории РФ.

 

11. Сдача (получение) исполнительной документации

Для подписания акта приемки магазина в эксплуатацию, необходимо сдать арендодателю ряд документов: исполнительная проектная документация; акты скрытых работ; сертификаты соответствия, пожарные сертификаты, санитарно-эпидемиологические сертификаты на используемые материалы отделки стен, потолка, элетро и светотехнического оборудования. Убедитесь в соответствие данных сертификатов требованиям СНиП для вашего помещения.

 

12. Заказ уникальных материалов отделки стен, потолка, напольного покрытия, светового оборудования.

 

 

Этот пункт под силу выполнить и самостоятельно, если у вас есть для этого достаточное количество времени и терпения. Как правило, если вы выбираете заказать открытие магазина под ключ у специализированной компании, то за счет объемов своей работы и наработанных связей, она может добиться для вас внушительной скидки при покупке отделочных материалов и оборудования, что значительно снизит стоимость строительно-отделочных работ и сроки их выполнения, чем если бы вы самостоятельно занимались закупками всех материалов.

 

13. Заказ кассового оборудования и программного обеспечения.

 

14. Изготовление рекламного оборудования и материалов.

 

 

К этому пункту относится разработка так называемого фирменного стиля и productplacement, то есть выбор цвета и фасона формы для персонала, разработка дизайна логотипа и выбор места его размещения, разработка интерьерной рекламы, дизайн витрины и вывески.

 

15. Изготовление, доставка и монтаж вывески

 

 

16. Выбор производителя торгового оборудования.

 

 

В настоящее время рынок производителей торгового оборудование полон и разнообразен. Но если все же у вас возникнут трудности с выбором, вы всегда можете заказать изготовление торгового оборудования в нашей компании по индивидуальным эскизам.

 

17. Заключение договора на изготовление и поставку оборудования

 

 

18. Монтаж оборудования.

 

19. Монтаж системы защиты от краж, системы видеонаблюдения.

 

 

Монтаж осуществляют специализированные организации. В проектной документации необходимо предусмотреть прокладку слаботочных кабелей для установки данных систем.

 

20 Уборка помещения.

 

21. Подписание акта приемки магазина.

 

22. Набор персонала

 

Для успешного выполнения каждого этапа проекта необходимо выполнение следующих условий: выбор подрядной организации или исполнителя, соблюдение сроков начала и окончания работ.
Параллельно необходимо контролировать вопросы, связанные с подготовкой магазина к продажам. Нам приходилось сталкиваться с ситуациями несвоевременного открытия магазинов из-за отсутствия товара, не постановки на учет в налоговом органе кассового аппарата, необученности персонала работы с кассой, отсутствия кассовой ленты и т.п.
В каждом пункте мы повторяем слово НЕОБХОДИМО - это необходимо для открытия магазина, т.к. точное соблюдение каждого этапа сохраняет ваши деньги и время.

 

В заключение, мы желаем всем успехов и надеемся, что этой статьей помогли в решении задач связанных с открытием магазина с нуля, однако заметим, что все ситуации может учесть только профессионал, исходя из конкретных случаев.

 

НАМ ДОВЕРЯЮТ

Яндекс.Метрика