информация по телефонам: +7(495) 970 9090
+7(495) 665-32-72

Открыть магазин самому или довериться профессионалам

На сегодняшний день российские предприниматели, пытающиеся создать новый бизнес или развивающие существующий, идут несколькими путями: кто-то покупает франшизу, кто-то пытается создать собственный бренд и открыть небольшую сеть фирменных магазинов и т.д.. Выбор зависит от стратегии развития и возможностей как самих предпринимателей, так и рынка, на котором они находятся.

 

Традиционно, предприниматель или компания сразу вкладывали появившиеся деньги в развитие, рассчитывая не потерять их, а в дальнейшем получать прибыль. В настоящее время большое распространение получил франчайзинг: «компании-франчайзеры» формируют коммерческие условия и предлагают инвестировать в ваш собственный магазин, но под торговой маркой «компании-франчайзера». В этом случае все понятно, во франчайзинге есть как плюсы, так и минусы, о которых постоянно пишут в разных источниках.

 

А что делать предпринимателюили, например, производственной компании, если необходимо просто открыть свой собственный магазин под «своим» брендом или развить небольшую сеть? Как всегда, на одну задачу есть несколько решений, каждое из которых тоже имеет как плюсы, так и минусы. В данном случае есть три наиболее популярных решения:

 

1. Все сделать своими силами. Этот вариант подходит для рядового предпринимателя, которому нужно открыть один магазин, у которого есть средства и достаточно много свободного времени, что бы провести все необходимые организационные работы. Плюсом данного варианта является то, что предприниматель сам проделает все операции и приобретет необходимый опыт, который ему может пригодиться в будущем. К минусам можно отнести то, что отсутствие опыта приведет к значительным потерям как времени, так и средств.

 

2. Взять в штат профессиональных сотрудников. Этот вариант подходит для крупных производственных компаний или компаний с большими планами развития (от 20-ти новых магазинов в год). К плюсам данного варианта можно отнести то, что у профессиональных проектных менеджеров за плечами богатый опыт, знания рыночных цен, четкое понимание последовательности действий и т.д.. Минусами же данного варианта является то, что не каждая компания развивается такими темпами, а профессиональные менеджеры стоят на рынке дорого, их еще нужно найти и зарплату им придется платить регулярно.

 

3. Передать открытие магазинов на аутсорсинг. Этот вариант подходит для начинающих предпринимателей, производственных компаний и сетевых компаний. Минусом данного варианта может быть только то, что не каждая компания планирует открывать более 20-ти магазинов в год, а если планы развития более 20-ти магазинов, то выгоднее принять сотрудников в штат. Плюсами данного варианта является то, что можно привлечь высококвалифицированных специалистов на определенную работу (использовать чужой опыт), избежать постоянных операционных расходов, воспользоваться большими скидками у поставщиков и освободить свое время.

 

 

Сейчас многие сетевые компании приходят к выводу, что данные услуги гораздо проще привлекать на аутсорсинг, так как нанимать работников в штат становится экономически неэффективно по ряду причин:

 

• высокие расходы на поиск, привлечение, отбор и адаптацию новых работников;
• высокие риски, связанные с ценностью коммерческой информации компании;
• привлечение дополнительных инвестиций в технологии, оборудование и организацию рабочего места;
• высокие расходы на сокращение, увольнение персонала.

 

В этом случае аутсорсинг персонала является однозначно выгодной альтернативой для коммерческой организации любого масштаба. Аутсорсинг освобождает компанию от необходимости увеличивать штат и нанимать персонал для выполнения непрофильных функций организации или временных работ.

 

Компания Unique technologies - одна из первых компаний, которая предлагает комплексно решать проблему управления проектами, связанную с организацией открытия магазинов, ресторанов, кафе или проведением реконструкций существующих объектов. По статистическим данным, передавая организацию открытия магазинов на аутсорсинг сокращаются организационные расходы от 1,5 до 2,5 раз. Но выгоды, которые получает сетевая компания, напрямую зависят от количества магазинов, которые компания планирует открыть. Таким образом, если компания планирует открыть порядка 10-ти магазинов, ресторанов и т.д. в год, она сократит организационные расходы на каждый объект в 2,5 раза, а при открытии 20-ти магазинов компания сократит организационные расходы в 1,5 раза.

 

Учитывая полученные данные, можно сделать вывод, что доверяя открытие магазинов профессионалам, можно сократить значительную часть организационных расходов, если открыть не более 20-ти магазинов. Если эта цифра значительно больше, то компании выгоднее содержать собственный отдел развития.