Заказать проект

Заказать проект

Спасибо, что воспользовались нашим сервисом. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Комплексная реализация проектов
Информация по телефонам: +7(495) 970-9090; +7(495) 665-3272
фев 07
2014

В данной статье мы постараемся максимально подробно рассказать, как лучше всего подойти к вопросу выбора подрядной организации, если вы запланировали реконструкцию или открытие ресторана, магазина, кафе, столовой, медицинского центра и т.д.

 

 

Перед тем, как приступить к выбору подрядчика для производства строительно-монтажных работ, необходимо определиться с тем, что именно вы планируете делать. Для этого необходимо подготовить проектную документацию по всем разделам, с которыми придется работать подрядной организации:

 

1. Архитектурный проект
2. Электропроект
3. Проект вентиляции и кондиционирования
4. Проект канализации и водоснабжения
5. Проект пожарной безопасности

 

Подготовка проектной документации будет являться основой для расчета сметной стоимости работ и материалов, а также поможет вам и выбранному подрядчику осуществить точный расчет сроков проведения строительно-монтажных работ. В случае, если вы планируете организовать тендер на планируемые работы, проектная документация будет являться основой при составлении тендерного задания.

 

Итак, предположим, что проектная документация подготовлена и вы готовы приступить к выбору подрядной организации. Как правило, первоначальный поиск подрядных организаций для проведения СМР (Строительно-монтажные работы) производится несколькими каналами:

 

1. Организация тендера
2. «Спросить у знакомых», которым уже кто-то строил
3. Интернет

 

Каждый из выше перечисленных способов имеет как плюсы, так и минусы, мы постараемся рассмотреть их вкратце:

 

 

1. Организация тендера
Для подготовки «грамотного» тендерного задания необходимо обладать рядом профессиональных компетенций. Ими, как правило, обладают люди с достаточно большим опытом в СМР, которые могут не только определить начальный бюджет СМР, точный перечень работ и материалов, требования к исполнителю, порядку платежей, но и определить сроки, в которые действительно может уложиться организация для решения поставленной задачи.
Плюсом данного способа является то, что заказчик может существенно сэкономить, т.к. тендеры в основном работают на понижение итоговой стоимости.

 

 

2. «Спросить у знакомых», которым уже кто-то строил
На сегодняшний день это наиболее популярный способ поиска подрядной организации, но и у него есть свои нюансы. Рекомендованный подрядчик должен специализироваться на тех задачах, которые необходимо решить во время будущей работы плюс ко всему у него должен быть свободен ресурс для реализации проекта, в противном случае это может существенно отразиться на качестве СМР и сроках реализации. Также, для того что бы наиболее точно определить стоимость СМР, вам в любом случае понадобятся альтернативные предложения для сравнения, либо Вы не застрахованы от переплаты.

 

3. Интернет
Данный способ поиска подрядной организации для СМР в последнее время набирает популярность. При поиске подрядчика через интернет обязательно необходимо убедиться в его порядочности, ознакомиться с реально сделанными объектами и рекомендательными письмами. В противном случае вы рискуете обратиться к некомпетентным строителям, что приведет к значительным финансовым затратам, увеличению сроков и т.д. Также остерегайтесь мошенников.

 

Итак, вы несколько потенциальных организаций, которые готовят свои коммерческие предложения и вам необходимо будет выбрать наиболее подходящую организацию для реализации своего проекта. На что же необходимо обращать внимание и как сделать правильный выбор?

 

 

Начнем с коммерческого предложения, которое отправили вам. Во-первых, оно должно быть понятно вам, должны быть перечислены все работы и материалы, которые потребуются во время работы, для их организации, согласований и т.д. Основной ошибкой заказчиков является то, что они смотрят на итоговую цифру, выбирают того, кто дешевле, и начинают с ним работать. Это самая распространенная ошибка, за которую вы поплатитесь дополнительными работами, которые могут увеличить первоначальную стоимость в разы.

 

Постарайтесь проговорить с представителем подрядной организации все работы и материалы и занесите их в смету, а в дальнейшем в договор. Сделайте соответствующие приложения к договору в виде проектной документации, в которой, как правило, отражено все, что необходимо сделать, это обезопасит вас от типовой фразы подрядчика «…а мы это не посчитали».

 

Перед началом работ, съездите и посмотрите реализованные проекты, их качество, и ознакомьтесь с отзывами клиентов о данном подрядчике. Если все выше изложенное сделано правильно и вас устраивает, то можно заключать договор и начинать работу.

 

Но есть еще ряд нюансов, на которые стоит обратить внимание перед началом какого-либо проекта:

 

У каждого проекта есть несколько стадий реализации, а именно:

 

1. Проектирование
2. Строительство
3. Поставка мебели и торгового оборудования
4. Поставка технологического оборудования
5. Установка вентиляции и кондиционирования
6. Установка видеонаблюдения
7. Установка входной группы
8. Установка рекламной вывески
9. Организация рекламной компании
10. Сервисное обслуживание и т.д.

 

Поэтому, если вы работаете с разными организациями в реализации проекта, то рано или поздно вы станете «третейским судьей» между этими организациями, т.к. в процессе работы возникают разные мелочи, за которые, в таких случаях, не отвечает никто и они либо забываются и всплывают в самый не подходящий момент, либо каждая организация пытается что-то «спихнуть» на другую.

 

 

В данных ситуациях всегда страдает заказчик и результат. Для того, чтобы избежать подобных ситуаций, получить желаемый результат, сэкономить время и деньги, постарайтесь передать все процессы в одну организацию, не смещая центр ответственности. Только в этом случае у Вас всегда будет возможность спрашивать результат с ответственного лица и не получить в ответ «…а мы за это не отвечаем».

 

Надеемся, что данная статья будут полезна для всех ритейлеров и поможет им максимально эффективно, в кратчайшие сроки и с оптимальным бюджетом открывать свои заведения.

НАМ ДОВЕРЯЮТ

Яндекс.Метрика