Поп-ап стор (англ. pop-up store) – временная торговая площадка, открываемая на ограниченный период времени (день, неделю, месяц) с целью повышения продаж и привлечения новых покупателей. Даты открытия и закрытия оглашаются заранее и обычно приурочиваются к значимому событию – например, выпуску экспериментальной коллекции или юбилею бренда. Термин произошел от английского «pop-up» («внезапно появляться») и «store» («магазин»).
Еще недавно в России никто и не слышал о таком понятии, однако с 2010 года фешн-ретейлеры все активнее пользуются этой палочкой-выручалочкой, да и не только они! Магазин велосипедов Electra на входе в парк Музеон, корнеры модных одежды и обуви в самых популярных торговых центрах - эти магазины появляются и исчезают неожиданно, наводя много шума вокруг бренда и принося внушительные прибыли как в денежном выражении, так и в отношении узнаваемости и популярности.
Итак, почему стоит открыть pop-up store?
1. Жизнь "на бегу"
Сейчас все чаще у потребителей нет достаточного времени, чтобы долго слоняться по магазинам в поисках одежды или обуви. Все самое лучшее необходимо им здесь и сейчас, то есть быстро и доступно. Все это возможно с форматом магазинов pop-up store, потому что они яркие, привлекательные и с минимумом самого востребованного ассортимента.
2. Минимальные вложения.
Магазинам формата pop-up store не нужен склад, большая площадь и много электричества. Коллектив работников может составлять всего 2 человека. Все это, как вы понимаете, минимизирует затраты на открытие.
3.Мобильность и оригинальность.
Вовсе не обязательно открывать магазин формата pop-up store в торговом центре. Например, в Лондоне курсирует модный автобус подобного формата, в Москве популярно создавать магазины из грузовых контейнеров, которые при необходимости можно перевезти на новое место. Ну, а тематика оформления ограничивается лишь вашей фантазией.
4. Ближе, чем кажется.
Магазины pop-up store имеют мощный психологический эффект - они как будто находятся на одной волне с покупателем, не вытаскивая его из привычного ритма жизни. Такой формат отлично подходит для тестирования новинок или распродаж, неформального общения с покупателями и привлечения дополнительного внимания к бренду.